Обзор основных новых функцй в Lightroom 6

 

Пока я путешествовал по миру в рамках фототуров с Клубом MB-WORLD.ru, компания Adobe выпустила долгожданную новую версию Lightroom 6.  Я слышал много разных отзывов от коллег, однако самому пощупать новое чудо удалось лишь по возвращении домой. И в этом обзоре я постараюсь поделиться своими впечатлениями о новых функциях Lightroom 6.
Adobe-Photoshop-Lightroom-6-and-CC.png

1. Увеличение производительности
Первое и важное, на мой взгляд, дополнение — возможность использовать аппаратное ускорение (GPU ускорение), позволяющее существенно ускорить работу программы при условии, что видеокарта поддерживает эту функцию. Для включения этой настройки необходимо зайти в меню: Edit — Preferences — Perfomances — Use Graphic Processor. Нажав кнопку в System Info можно увидеть, что Lightroom определил видеокарту и включил поддержку OpenGL.
1.jpg

Adobe утверждает, что, в зависимости от вашего оборудования, можно ускорить производительность Lightroom 6 с коэффициентом 10.

2. Встроенная функция HDR
Режим HDR позволяет захватить в кадре полный спектр света вне зависимости от сложности экспозиции в сцене, объединяя самые светлые и темные области из серии нескольких снимков. До появления Lightroom 6 процесс сборки HDR (расширение динамического диапазона кадра) представлял из себя весьма трудоемкий процесс: сперва кадры с разной экспозицией объединялись в Photoshop, создавая 32-битное изображение, затем обрабатывались или средствами Lightroom или инструментами Photoshop. Теперь, достаточно ограничиться функциями одной программы Lightroom 6: собрал HDR и сразу его обработал в модуле Develop.
И главное – объединенный кадр HDR в Lightroom представляет из себя не растровый формат TIFF или Jpeg как это было ранее, а формат DNG, который является аналогом RAW со всеми его преимуществами. На мой взгляд это огромный плюс, позволяющий добиться от кадра огромных возможностей при обработке.

Покажу на примере:
Южное побережье Шри Ланки. Красивый рассвет на одном из диких пляжей. Я снимал в контровом свете, динамический диапозон кадра намного выше, чем диапозон камеры. Если снимать одним кадром, неизбежно получится перепад или в светах, или в тенях (т.е. либо у меня будет проработанное небо, но черный передний план, либо наоборот, если выставить экспозицию и получить проработанный передний план, мы провалим фактуру в небе, получив белое пятно). В этой ситуации как раз и будет полезна функция HDR. Я сделал три кадра с разной экспозицией, в каждом из которых захватил определенный диапазон света (на первом 1/400 sec проработал небо, на втором 1/160 sec захватил средний диапазон и третий кадр — 1/60 sec для проработки темных участков в тенях на переднем плане:
2.jpg

— экспортируем эти кадры в Lightroom 6:
3.jpg

Выделяем их и затем идем в меню Photo — Photo Merge — HDR (или жмем на выделенных фото правую кнопку и в ниспадающем меню выбираем HDR):
4.jpg

Откроется окно интерфейса для сборки HDR:
5.jpg

Как мы видим, инфтерфейс с настройками весьма ограничен. Однако этого вполне достаточно, чтобы получить качественную заготовку для дальнейшей обработки.

— Auto Align подгогоняет кадры, если они имеют смещение (например, когда делаешь серию кадров с рук)

— Auto Tone  Автоматическое выравние тона (света и теней) в кадре

— Deghost Amount Этот режим позволяет более корректно объеденить движущиеся объекты в кадре

О чем идет речь, наглядно видно на картинках ниже. Вариант в режиме None (т.е без коррекции движущихся объектов)

В итоге получаем криво сшитые волны:
6.jpg

Но если включить режим на максимум High, то получим совсем другой вариант, с гораздо более качественной проработкой волн:7.jpg

Опция Show deghost overlay выделяет красной засветкой области, которые попали под коррекцию этой функции. По окончании, жмем конпку Merge (в нижей правой части интерфейса и получаем готовый DNG файл, который мы можем обрабатывать в режиме Develop до нужного результата. Обращаю внимание, что запас экспозиции в настройке Exposure увеличился до 10 стопов. Я редко использую эту функцию, но иногда она бывает необходима. Особенно, учитывая что Lightroom выдает вполне естественный вариант.

После базовой коррекции в режиме Develop получаем конечный результат
8.jpg

3. Сборка панорам
Еще одним важным дополнением 6-ой версии Lightroom стала функция сборки панорам. Как и в случае с HDR, в предыдущих версиях программы приходилось делать много дополнительных действий: выбранные кадры открывать в Photoshop, собирать их в панораму, а затем вновь обрабатывать полученную сборку инструментами Lightroom или оставаться и завершать работу в Photoshop Это весьма трудоемкий и долгий процесс. Теперь, используя 6-ую версию вы можете все действия проводить в рамках одного интерфейса Lightroom 6 И главное, собранную панораму мы так же как и в случае с HDR, поулчаем в формате DNG

Как это работает:
Снимаем серию последовательных кадров. Важно, перехлест между каждым кадром должен составлять не менее 30% а лучше все 50% Для своего примера я выбрал серию вертикальных снимков, которые я сделал во время фототура по Китаю, где мы снимали закат с высотной точки холма Cuiping Импортируем полученные кадры в Lighroom 6, выделяем и выбираем режим панорамы: Photo — Photo Merge — Panorama (или жмем на выделенных фото правую кнопку и в ниспадающем меню выбираем Panorama):
9.jpg

Появится интерфейс сборки панорамы. Возможностей существенно меньше чем при сборке панорам в Photoshop, но и этих функций в большинстве случаев вполне достаточно. Есть три режима проецирования панорамы: сферическая, целиндрическая и перспектива

В данном примере я использовал режим Cylindrical
10.jpg

Опция Auto Crop позволяет обрезать пустые участки Отмечу, что алгоритм Lightroom 6 вполне корректно собрал панораму, без ошибок. Жмем кнопку Merge и получаем готовый DNG файл с собранной панорамой. Далее мы можем обрабатывать этот кадр в режиме Develop как и обычный RAW файл

После базовой коррекции я получил конечный результат:
11.jpg

4. Улучшенное управление Adjustment Brush
В новой версии Lightroom 6 изменился алгоритм работы корректирующей кисти, добавив возможность работы на градиентных фильтрах кисть, позволяя редактировать маску, добавляя или исключая любые эффекты.

Поясню на примере:
Открываю панораму Москвы с видом на гостиницу «Украина». В данном кадре я хотел бы сделать предгрозовое небо более драматичным, притемнив его его темнее и повысив контраст в средних тонах.
12.jpg

Для этого, на верзнюю часть кадра я накладываю градиентный фильтр с параметрами:
Exposure -70; Contrast +30; Highlights +20; Clarity +12
14.jpg

Мы добились нужного эффекта в небе, но эффект градиента попадает не только на нужную часть кадра, но и затрагивает верхний шпиль гостиницы, где это совсем не требуется.
15.jpg

Тут нам и пригодится новая возможность lightroom 6 В настройках фильтра Graduated Filter выбираем инструмент Brush.

16.jpg

В секции Brash, имеется две кисти A и B и ластик Erase. Параметр Size регулирует размер кисти Параметр Flow регулирует степень прозрачности мазка кисточки. Мазки накладываются друг на друга, так что можно постепенно усиливать плотность маски проводя  кисточкой несколько раз по одному и тому же месту. В отличие от Flow параметр Density жестко задает непрозрачность маски. Допустим, установив Density 40 и все что нарисуем такой  кисточкой будет прозрачно на 60 процентов, сколько бы мы раз не проводили по одному и тому же месту.

Параметрами Flow и Density мы определяем свойства  кисти, которой мы будем рисовать. Нельзя нарисовать маску с Density 100 а затем уменьшить ее непрозрачность. Можно только стереть ее, например полупрозрачным ластиком, или ослабить эффект  кисточки с помощью движков в секции Effect. В данном примере мы будем использовать режим кисти Erase, для того что бы удалить затемняющий эффект градиента на верхней части здания гостиницы. Выбираем нужный нам инструмент. Отмечаем настройку Auto Mask (при его включении, кисть будет автоматически определять близкие по цвету и тону области и закрашивать только их) Затем, выбранной кистью аккуратно проводим по той части, где эффект градиента необходимо убрать

В итоге, получаем конечный результат. Притемненное небо, без лишнего эффекта на верхней части гостиницы «Украина»
17.jpg

5. Функция распознавание лиц (Facial Recognition Feature)
Это новая функция, которая появилась в 6-ой версии и на мой взгляд просто незаменимая для тех, кто занимается съемкой  людей. С помощью этой опции, программа может автоматически определять людей и отмечать их соответствующими тегами, что в дальнейшем существенно упрощает работу по поиску нужных персонажей.
Я нашел полезное применение этой функции для идентификации в своих гигабайтных архивах из экспедиций, наших участников Клуба MB-WORLD.ru Очень удобно! Что бы понять как это работает, рекомендую к просмотру обучающее видео. Ролик на англ. но визуально можно легко понять принцип работы функции распознования лиц в Lightroom 6

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика