ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАРОККО НА АРЕНДОВАННОМ АВТОМОБИЛЕ

 

Предыстория
Последнюю неделю перед отъездом, меня окончательно поглотила предновогодняя суета. Необходимо успеть закончить сотни нерешенных дел и посетить десятки мест толкаясь в гигантских пробках. Поэтому вопросами предстоящей поездки мне заниматься было некогда. Но время летит и до часа «Х» остается двое суток. Поэтому сжав волю в кулак, вырвавшись из водоворота суеты, я вчера выполнил базовые подготовительные мероприятия. Первым делом, забронировал машину на весь срок поездки. Первоначально, мы планировали взять пару дней на адаптацию и отдохнуть в начальной точке нашего путешествия – Касабланке. Затем уже арендовать автотранспорт и отправиться колесить по Марокко. Однако почитав отзывы понял, что тратить время на этот город особого смысла нет. Плюс, меня как магнит тянет побережье океана с маленькими курортными городками. Я не хочу тратить отпуск на крупный мегаполис, каким является Касабланка. Эта мысль стала доминирующей и в итоге я забронировал машину от и до. Т.е. с момента прилета до момента отлета. Хочу быть полностью независимым от общественного транспорта с момента прибытия на Марокканскую землю. Изучив предложения крупных прокатных контор, я полез на сайт http://www.economybookings.com который рекомендовал Алмаз. Выяснилось, что у этого агрегатора самые выгодные цены. Там мне предложили машину класса “эконом” на 15 дней от прокатчика Dollar.com за 400 евро включая безлимитный пробег и базовую страховку с франшизой. Быстро заполнил форума на сайте и через час получил подтверждение своего заказа. Порядка 70 евро сняли предоплату, остальную сумму нужно оплатить при получении машины. Так же, в правилах указано о необходимости оставить депозит (блокируют на карте) 5000 MAD что равно примерно 450 евро. Итого, свобода передвижения по Марокко мне обошлась в 400 евро оплаты машины и 450 евро депозит, который вернут в течении месяца. Как минимум эти средства необходимо иметь на кредитной карте. Мы прилетаем 20.20. Пока получим машину, будет уже ближе к десяти вечера. В связи с этим, мы приняли решение заночевать в Касабланке, утром бегло посмотреть город (мечеть Хасана, пройтись по корнишу) и уже после этого отправиться вдоль побережья на юг страны к городу Эссуэйра, где в итоге планируем встретить Новый Год.

Для ночевки в Касабланке я забронировал отель  Ibis Casablanca Sidi Maarouf. Он расположен в 15 минутах езды от а/порта, а так же судя по карте от него утром удобно добираться до набережной Касабланки. Отель бронировал на сайте http://www.booking.com за 59 евро (на других сайтах, например на http://www.venere.com цена была на 10 евро выше) Так же я скачал карту страны в навигатор, отметил важные точки на Google map и взял путеводитель “Вокруг света” На этом все. Остальные вопросы будем решать на месте.

Пять с половиной часов полета и вот справой стороны появилось светящееся поле огней – это Касабланка. Посадка была жесткой, самолет фактически плюхнулся на посадочную полосу. Проходим по пустым коридорам аэропорта. Часть пассажиров нашего рейса проследовала в транзитную зону. Вторая часть включая нас, прошли на паспортный контроль. Процедура прохождения границы в Марокко оказалась очень проста:  суешь сонному пограничнику в окошко паспорт и декларацию (которую заполнили еще в полете) затем следуют вопросы – Первый раз в Марокко ? — В каком отеле остановились ? Затем следует штамп в пустую страницу и свободен. Проходишь десять метров, у лестницы стоит еще один служивый. Показываешь ему паспорт с только что полученным штампом и вот ты наконец в Марокко. Забрали багаж, выходим в зал аэровокзала. Само здание небольшое, есть несколько обменных пунктов, кафе, магазин. Курс обмена разный, примерно 10.87-10.97 MAD за 1 Евро

Стойки рент кар расположены в правой части Terminal 2, в самом конце. Находим стоку Dollar. Процедура оформления заняла чуть больше получаса. Затем случился не понятный момент: служайщий оформил все бумаги, снял с карты 4000 MAD машину, а так же снял слип с карты в качестве депозита и собирался вписать сумму 6000 MAD Я на это возмутился, т.к. на сайте прочитал что сумма депозита составляет 5000. Пустяк но неприятно. Начал спорить с менеджером затем позвонили управляющему, в итоге я убедил что 6000 платить не намерен и мы готовы оставить депозит только тот что указан на сайте. — Ок – сказал мне с недовольным лицом служащий и выписал слип с 5000 MAD В этот самый момент мне приходит смс из банка, что с карты сняли сумму в 6000 MAD Менеджер извиняется и обещает отменить операцию. Долго названивает, что бы это сделать, на том конце ни кто не берет трубку…в итоге я плюнул. Заставил его изменить в  слипе сумму на 6000 MAD после чего мы проследовали на паркинг за машиной. Еще минут десять фиксируем повреждения на кузове (мелкие царапины) и вот наконец, покидаем территорию а/порта. В навигатор забиваем улицу, где расположен отель, по дороге заправляем полный бак на 400 MAD (в прокате дают машину с пустым баком). Основная магистраль ведущая в Касабланку платная – 5 MAD. Дороги отличные — знаки, разметка все просто и понятно. Наш отель Ibis расположен в новом районе, среди современных офисных зданий. Чуть дальше, территория торговых центров. На улице очень тихо и малолюдно. Арабской экзотики и восточного духа не ощущается совсем. Скорее похоже на окраину европейского города. Кстати, разница во времени с Москвой составляет 4 часа в минус.

Касабланка — Эль Джадида — Марракеш

Разница во времени дает свои плюсы. Подъем в семь утра был легким. Мой организм еще живет Российскими часами, а в Москве в этот время 11 утра. Покидаем гостиницу и направляемся к главной достопримечательности Касабланки — мечети Хасана II Добирались по городу минут сорок, заодно посмотрели Касабланку. Похож на крупный европейский город, с широкими улицами, стекло-бетонными зданиями, современными трамвайными путями, составами, остановками (как в Стамбуле) и кафе в французском стиле. Солнце набирает обороты, часам к десяти становится жарко. Вообще, в Марокко удивляет перепад температуры. Днем, я комфортно себя чувствую в футболке, вечером не комфортно даже в теплой кофте. Проехав по набережной мимо большого порта, вскоре мы оказались у нашей цели — Мечети Хасна II которая расположена на берегу Атлантического океана. Мечеть строилась 13 лет начиная с 1980 г. Общая площадь комплекса составляет 9 гектар, а высотка минарета 200 метров. Машину припарковали на соседней улице. Не смотря на громкие заявления, не могу сказать что мечеть произвела сильное впечатление. В Абу Дби мечеть Sheikh Zayed намного грандиознее. Внутрь попасть не смогли, так как открытие в 10.00, а на часах только девять. Цена входа 120 MAD. Но это тип, который терся у входа, за несколько железных монет провел нас в один из боковых проходов, где расположен хамам.

_MG_9066.jpg

Необычно видеть в святом месте, баню

_MG_9071.jpg

Фасад мечети облицован камнем белого и кремового цветов, а крыша выложена гранитом зеленого цвета.

_MG_9074.jpg

Мечеть Хасана II является пожалуй главной достопримечательностью Касабланки, поэтому сюда приезжает десятки туристов на больших автобусах

_MG_9018.jpg

Ждать открытия мы не стали. Прыгем в машину и направляемся на юг, в сторону города Эль Джадида. На выезде из города, попадаем на платную дорогу. Система такая: на въезде получаешь пластиковую карту, а оплатчиваешь в конце, при выезде с трассы. Дорога скоростная, ограничение 120 км/ч Вокруг широкие зеленые поля на которых пасуться стада коз и коров. Красиво. Удивляет, как пасущиеся животные вдоль трассы не попадают под мчащийся транспорт. По началу было сташно, когда летишь на скорости 120, а в метре от тебя, у обочины пасутся стада баранов. Но быстро привыкаешь и уже не обращаешь на них внимания. Трасса заканчивается у Эль Джадиды. На выезде, с нас сняли 26 MAD Не смотря на то, что дорога платная, несколько раз встречал полицйских с радарами, а на выезде дежурил патруль и проверял номера машин. Вероятно выявлял нарушителей. Эль Джадида понравилась. Приятная атмосфера, солнечная погода располагает. Сразу после платной трассы, фактически начинается город. Дорога проходит вдоль океана, среди стройных пальмовых рядов. С левой стороны, замечаем вывески отелей, а так же ресторанов в одном из которых мы пообедали морепродуктами. Вкусно и не дорого. Затем проехали дальше на юг и попали к Португальской крепости. Место безусловно интересное для фотографии. Хотели посетить одну из главных достопримечательностей Португальские цистерны, но вход был закрыт до 15.00

Улицы медины

_MG_9115.jpg

_MG_9121.jpg

Лодки рыбаков

_MG_9148.jpg

_MG_9124.jpg

Мужчины в традиционной одежде — джилябе

_MG_9109.jpg

Девушки в хитджабе

_MG_9116.jpg

Или с закрытым лицом

_MG_9104.jpg

На часах десять утра, ждать не стали и купив марокканских мандарин по 6 MAD за кг, отправились в Марракеш. Дорога простая, прямая трасса среди бескрайних зеленых полей, где пасутся все те же овцы, козы и коровы. Пастухи кстати смотрятся очень колоритно среди стад овец. Но фотографироваться категорически отказываются.

_MG_9192.jpg

Часто встречаем блок посты полиции, особенно у населенных пунктов. Один раз меня остановили: благородного вида полицейский, вежливо проверил документы, а так же поинтересовался откуда и куда направляюсь. Основной язык для коммуникации с иностранцами — французский, которым я совершенно не владею. Поэтому общение проходит весьма затруднительно (вспоминаю китайский опыт общения жестами) Ближе к Маракешу, зеленые поля сменились безжизненными холмами покрытыми мелкими камнями. Вскоре мы подъехали к окраинам города. Появились спальные районы — дома покрашенные традиционным темно-красным цветом. Вместе с этим начались пробки. С грустью вспомнил Москву, где на каждом перекрестке столпотворение. Только в дополнение к этому, в Марракеше снуют сотни мотоциклов, с водителями самоубийцами, каждый из которых наровит попасть тебе под колеса. Пешеходы такие же. Накрутив пару кругов вокруг главной достопримечательности города — Мечети Катубии, нашли отель в нескольких минутах ходьбы от площади Джема Эль Фна. Цена 150 MAD и рядом паркинг 70 MAD (25 день и 45 ночь с 23.00-12.00) Условия очень скромные, поэтому не буду даже рекомендовать. Закинув вещи, прошлись на знаменитую площадь Джема Эль Фна. Место легендарное и считается символом Марракеша. Большая прямоугольная территория, по периметру окруженная невысокими строениями, на крышах которых расположены террасы ресторанов и кафе. В древние времена, на этой площади рубили головы преступникам. Сегодня, это весьма оживленное место, с огромным количеством народа. Все смешалось в в едином столпотворении — продавцы, факиры, народные целители, праздно гуляющие местные жители, туристы. Увлекательное место, мне понравилось…

Интерьер местной цирюльни

_MG_9253.jpg

Жизнь площади

_MG_9288.jpg

Семейная пара

_MG_9324.jpg

Местный деликатес — жареные бараньи головы

_MG_9336.jpg

Марракеш — горные деревни у нац. парка Джебель Тубкаль — Эссуэйра

Утром, позавтракали все на той же площади которая в отличии от вечера была пуста и малолюдна.

_MG_9423.jpg

Мечеть Кутубия (Koutoubia Mosque) — самая большая мечеть города. Она была построена по приказу эмира Якуб Аль-Мансура в XII веке. Существует легенда, что воздвигали ее дважды. Первый вариант, после завершения строительства оказался не совсем верно ориентирован к Мекке, священному городу мусульман. Узнав об этом, эмир публично казнил архитектора, а строение разрушил. И на этом месте построили второй вариант, который мы сегодня и можем наблюдать. Еще одна легенда, о мечети касается четырех шаров, расположенных в верхней части минарета (кстати, почти на всех мечетях Марокко я видел похожие элементы оформления) Так вот…якобы однажды, жена эмира нарушила пост в священный месяц Рамадан — она позволила себе выпить стакан воды до захода солнца. Осознав свой поступок женщина искренне раскаялась и что бы искупить столь страшный грех, решилась пожертвовать всем своим золотом, которое расплавили и затем сделали те самые шары. Эта легенда послужила причиной многих бед для города. Долгие века, бандиты и разбойники всех мастей, рвались в Марракеш желая завладеть таким богатством.. Но как установили современные эксперты — это не более чем легенда. На самом деле, шары отлиты из обычной меди и золота в них нет…

_MG_9410.jpg

Люди на улице Марракеша

_MG_9473.jpg

_MG_9460.jpg

Затем проехали к знаменитому отелю Мамуния, который расположен за мечетью Кутубия. Он бы построен в 1925 году в стиле Арт Деко и имеет территорию сада площадью 17 акров. Является самым дорогим и роскошным отелем Марракеша. В нем останавливались многие мировые знаменитости: Жан-Поль Готье, Хилари Клинтон и Сара Джессика Паркер, которая жила здесь во время съемок «Секса в большом городе». А Уинстон Черчиль, после проживания настолько полюбил этот отель, что подарил ему свою коллекцию живописи. Кстати, как рассказали местные, несколько лет назад, во время своего визита в Марокко, в этом отеле жил и Владимир Путин. После Мамунии, мы решили отправиться в национальный парк Джебель Тубкаль, который находится в горах Высокого Атласа в 80 км от Марракеша. Парк называется в честь одноименной горы, которая является самой высокой точкой Марокко — 4 615 м Забиваем в навигатор координаты и мчимся по прямой трассе на юг от города. Вокруг пустые поля, а впереди видны возвышающиеся горы со снежными шапками на верхушках. После города Tahannaout дорога пошла в гору и превратилась в извилистый серпантин, на котором с трудом разъезжались встречные машины.

_MG_9532.jpg

Горы имеют темно красный цвет, поросшие зелеными соснами. Смотрится очень эффектно. Затем мы проехали вдоль глубокого каньона, попутно делая остановки для фотографии.

_MG_9609.jpg

Местные жители

_MG_9519.jpg

_MG_9745.jpg

Большая стирка в горной реке

_MG_9591.jpg

Финальной точкой путешествия, стала горная деревня Imlil.  

_MG_9687.jpg

_MG_9701.jpg

Грозное предупреждение местного товарища, на направленный в его сторону объектив. Фотографировать людей в Марокко крайне сложно. Очень резко реагируют, порой даже агрессивно.

_MG_9732.jpg

Место очень туристическое. На паркинге в ряд выстроились несколько туристических автобусов и частных машин. Вокруг снуют десятки европейцев. Много магазинов, сувенирных лавок, ресторанов. Деревня является отправной точкой для горных треков, по раскинутым вокруг тропам а так же для восхождения альпинистов на саму гору Тубкаль. Есть несколько магазинов, где продают горное снаряжение, одежду и обувь.

Тропа, ведущая из деревни в горы

_MG_9634.jpg

Местами, на пути встречается ледяные дорожки, на которых катаются местная детвора

_MG_9637.jpg

Многие туристы развлекаются прогулками по горным тропам на лошадях и осликах.

_MG_9695.jpg

Снежные вершины расположены совсем рядом, но мы до них подняться не смогли.

_MG_9665.jpg

Покинув парк, по этой же трассе вернулись в Марракеш и от него еще двести километров на запад, по прямой трассе к вечеру добрались до прибрежного города Эс-Сувейра. Остановились в первом попавшемся отеле, которым оказался все тот же Ibis (в котором мы жили в Касабланке) Цена 560 MAD с паркингом и включенным завтраком. Сегодня остаемся здесь же, будем отмечать Новый Год и наслаждаться атмосферой.

Эс-Сувейра оказался потрясающим местом. Несомненно, этот прибрежный городок обладает своей энергетикой, которая вдохновляет на творчество. Место романтиков и художников, так любимое многими знаменитостями. Например, в 70-x года в Эс-Сувейре жил и писал свои лучшие песни Джимми Хендрикс. До получения Марокко независимости, город носил название Могадор, предположительно имеющий Португальские корни. Во времена финикийцев, а позже римлян, на этом месте был основан порт, а так же убежище для морских пиратов. В 1506 г португальцы начали укреплять город. А при султане Мулай Абдельмалеке из династии Саадитов в 1628 году продолжилось строительство крепости. В 1765 году султан из династии Алауитов Мохаммед III бен Абдаллах задумал превратить Могадор в самый крупный порт Марокко того времени. Планировку поручили французскому заключённому Теодору Корню. В последующих столетиях город укрепил за собой статус важного торгового пункта, пока в 1893 году французские войска не захватили город Тимбукту. В связи с этим многие торговые пути были закрыты, и Могадор потерял былое значение. Сегодня, город является ключевым туристическим местом Марокко, куда ежегодно приезжают сотни туристов. Т.к. отель Ibis расположен достаточно далеко от центра города мы переехали в отель Miramar, который более удачно расположен напротив главного пляжа, с видом на океан и в нескольких минутах ходьбы от медины. При цене 656 MAD мы получили комфортный номер с обогревателем (что по ночам, очень актуально) бассейн на первом этаже, хамам и СПА, а так же завтрак шведский стол. Но выбор пал даже не ради этих благ, а из-за потрясающей террасы на крыше, откуда виден пляж и слышен шум прибоя Атлантического океана и на которой мы будем встречать 2013 год. Самой известной и популярной достопримечательностью Эс-Сувейры является старая Португальская крепость 16-го века. Она напоминает о былом величии и уже стала визитной карточкой города.

gallery_1_64_683705.jpg

gallery_1_64_58876.jpg

gallery_1_64_310950.jpg

gallery_1_64_357909.jpg

На стенах, до сих пор сохранились защитные пушки

_MG_9891.jpg

Вокруг, большое количество чаек

_MG_9848.jpg

_MG_0114.jpg

Напротив пляжа, хорошо видны Пурпурные острова. Такое название острова получили благодаря пурпуру, который здесь добывали во времена Юбы II для отправки в Рим. В конце XIX века острова служили местом карантина для пилигримов, возвращавшихся из Мекки, чтобы те не занесли в город чуму.

_MG_0108.jpg

Рядом расположен порт. Фирменный цвет рыбацких лодок — синий

Untitled_Panorama2.jpg

Рядом работают рыбаки

_MG_9864.jpg

И продают свежий улов

_MG_9906.jpg

_MG_0009.jpg

Вход в медину Эс-Сувейры

_MG_0143.jpg

Медина

_MG_9989.jpg

Уличные барыги из Черной африки

_MG_9974.jpg

Узкие улицы — нищие и туристы

_MG_0002.jpg

Продажа сувениров

_MG_9996.jpg

_MG_0075.jpg

Разносолы

_MG_0092.jpg

Творчество местных художников

_MG_9994.jpg

Уличный салон красоты

_MG_9934.jpg

Импозантный мужчина, на набережной

_MG_9949.jpg

_MG_0122.jpg

Сейчас собираемся открывать шампанское и начинать отмечать Новый Год по Московскому времени… И еще раз, с НОВЫМ ГОДОМ, друзья!!!!

Эссуэйра — Сиди Ифни

Новый год в Марокко это вовсе не праздник. Нет веселья, нет пьяных компаний, нет Галкина в телевизоре, нет даже намека на торжество. Вообщем, праздник не чувствуется совсем. Поэтому расположившись на террасе с видом на океан, мы открыли шампанское и включили в ноутбуке онлайн трансляцию обращения Президента России. Так что в 24.00 по Московскому времени (по местному 20.00), встретили праздник в единении с соотечественниками, а  затем продолжили отмечать с большой бутылкой рома на пляже Атлантического океана, под шум прибоя. Утром первого января, когда вся страна просыпалась для похмелья и закуски остатками оливье, мы покинули Эссуэйру и отправились дальше на юг. Сегодня нам предстояло преодолеть немалое расстояние в 350 км, до финальной точки – пляжа Легизиры. Солнце ярко светит в синем небе, приятно обдувает теплый воздух. Настроение бодрое. Первая часть пути до Агадира примечательна обширными зарослями аргановых деревьев. Они являются эндемическими видами, т.к. растут только в Марокко и Мексике исключительно в естественных условиях. Представляют из себя деревья высотой 5-6 метров с мощными корнями.  Плоды аргании, внешне напоминают маслины, а ветки покрыты крупными иголками. Из этих плодов делают аргановое масло двух видов: одно, более темное используют в кулинарии, второе, то что светлее применяется в косметических процедурах. Вдоль дороги, часто можно встретить крестьян, которые при виде машины выпрыгивают на дорогу и протягивают пластиковые бутылки заполненных маслом разных сортов, предлагая купить продукт. Но главная фишка даже не в этом. Особым аттракционом этой дороги является козы, которые с акробатической ловкостью лазят по аргановым деревьям поедая плоды и листья. Удивительное зрелище наблюдать, как десяток коз обступив дерево, ловко на него запрыгивают, аккуратно балансируют на ветках взбираясь все выше и поедая аргановое лакомство, а затем неуклюже спрыгивая с высоты на землю.

_MG_0176.jpg

Подъезжая к Агадир, дорога резко пошла вниз, к океану. Впечатляющие виды – широкие песчаные пляжи, мощные волны неистово врываются на берег. Здесь все чаще можно встретить  дома на колесах с номерами ЕС, популярное средство путешественников из Европы. Чем ближе к Агадиру, тем более курортной становится атмосфера. Многочисленные отели, рестораны, кафе. Очень много европейцев, в пляжной одежде. Каждый третий из них– серфер с доской в руке. Атмосфера располагает, было бы больше времени, задержался бы здесь на несколько дней. Но у нас, время ограничено, поэтом мы позволили себе лишь сделать остановку на одном из пляжей и пообедать свежими морепродуктами в прибрежном ресторане. Попробовал воду, океан ледяной. При этом, заметил несколько отчаянных купальщиков среди мощных волн.

_MG_0219.jpg

Сам Агадир запомнился белыми строениями, резко контрастирующими с синим небом, улицей дорогих пляжных отелей и бесчисленным количеством полицейских и военных. Такого количества стражей порядка я не видел за все дни пребывания в Марокко. Архитектура города после землетрясения стала современной и однообразной, поэтому мы не стали задерживаться и проследовали дальше. Миновали крупный город Тизнит, где встретили большую толпу, которая следовала из мечети после вечерней молитвы и оставшийся путь промчались вдоль океана. Пляж Легзира знаменит каменными арками, образованными в примыкающих к океану скалах. На пляже есть паркинг, а так же несколько ресторанов. Очень атмосферное и приятное место. К сожалению, не успели сфотографировать сами арки которые расположены в стороне, с левой стороны. Но я сделал несколько интересных пейзажных кадров на самом пляже.

Пляж Лезира

gallery_1_64_70143.jpg

gallery_1_64_508978.jpg

gallery_1_64_123852.jpg

Успели поймать на пляже закат

gallery_1_64_261545.jpg

Для ночевки, решили проследовать еще десять км на юг, до города Сиди Инфин. Проехав в центр города, сразу нашли отель Hotel Safa, рядом с рынком. Удачное расположение за разумные деньги. После торга (кстати, в отелях можно и даже нужно торговаться) цена упала до 320 MAD включая завтрак и паркинг на соседней парковке у супермаркета. Номер вполне комфортный, с балконом и ТВ

Наш отель Safa

_MG_9967.jpg

Рядом с рынком, расположены кафе и закусочные. В одном из открытых ресторанов, мы отведали свежую рыбу гриль за 30 MAD (это около ста рублей. Коммунизм!) Завтра планируем изучить Сиди Ифни более детально, а во второй половине дня вернемся на пляж Легзиры, что бы добраться до знаменитых арок… Завтра планируем изучить Сиди Ифни более детально, а во второй половине дня вернемся на пляж Легзиры, что бы добраться до знаменитых арок…

Вокруг Сиди Ифни — пляж Легзира

Сиди Ифни весьма сильно отличается от остальной части Марокко. Здесь меньше всего ощущается арабский дух. Архитектура скорее похожа на европейские городки. Преобладают бело-синие невысокие строения, среди узких улиц. Здесь нет медины, которую мы встречали в любом городе, который посетили за это время в Марокко. Такая разница становится понятна, когда читаешь путеводитель. Оказывается, Сиди Ифни был долгое время колонией Испании, начиная с 1859 г. после войны с Французами. Во времена правления Франко, колония была переименована в провинцию Инфи. Но с момента получения независимости Марокко от Франции, власти страны неоднократно требовали от Испании вернуть им эту территорию. А начиная с 1957 г. начались регулярные стычки на границе, организованные освободительным движением Марокко, в результате чего Испанская армия покинула большую часть провинции, организовав оборонительные укрепления вокруг столицы Сиди Ифни. Но резолюцией ООН от 1960-1965 г. требовавшей освобождения Инфи, вынудило Испанию освободить и эту территорию. В итоге, 4 января 1969 г. Сиди Ифни был передан Марокко. На осмотр города, нам хватило часа неспешной прогулки. Несмотря на богатую историю, ничего примечательного в Инфи мы не увидели.

Напротив нашей гостиницей расположен огромный пустырь. С левой стороны, городская больница, за ней маяк и терраса с видом на океан. Внизу, площадка для кемперов.

_MG_9933.jpg

Пляж в Сиди Ифни

_MG_9921.jpg

_MG_9944.jpg

_MG_9960.jpg

_MG_9941.jpg

Порт на окраине города

_MG_9969.jpg

Дальше на юг от Сиди Ифни начинается пустая степь, покрытая мелкими камнями и редкими колючими кустами. Здесь нет населенных пунктов. Мы проехали более 30 км, вокруг ни души. За все время, на трассе встретили лишь пару встречных машин.

_MG_9994.jpg

С основной дороги встречаются ответвления, ведущие на дикие пляжи Атлантики на которых любят отдыхать кемперы. Вообще, именно в этой части Марокко самое большое скопление домов на колесах. Очень много европейцев устремляются на безлюдные пляжи. Атмосфера располагает. Было бы у нас больше времени, с удовольствием порабинзонил на одном из таких отдаленных уголков несколько дней.

_MG_0014.jpg

К обеду, вернулись на пляж Легзира — широкая полоса ровного песка зажатого скалами. Здесь есть свой платный паркинг 10 MAD, а так же несколько отелей-ресторанов. Свободные номера нашли не сразу, оказывается место очень популярно среди туристов и номера рекомендуется бронировать заранее. Отель Beach Club Legzira (сайт отеля). Условия просты, цена 300 MAD с завтраком. В комнате нет ничего лишнего, только шкаф и кровать. Нет ни ТВ ни интернета. Здесь даже моб связь ловит весьма условно. Все располагает к тому, что бы отключиться от внешнего мира, от суеты и наслаждаться океаном погрузившись в  нирвану. Люблю такие места, где можно полностью забыть о цивилизации и бешеного ритма мегаполисов.

Я настолько проникся атмосферой, что заставил себя искупаться в водах Атлантического океана барахтаясь в бушующихся волнах. Температура воды очень низкая, но пара стаканов рома помогли перебороть холод. Остаток дня провели в ресторане, где готовят замечательную рыбу гриль.

Творческие эксперименты с мощными океанскими волнами.

gallery_1_64_173697.jpg

Вечером добрались до знаменитых арок Легзиры. Большие дыры образованные в песчаных образованиях подступающих к океану. Созданы ветрами и океаном, в течении многих лет. Причем арки можно увидеть только с пляжа, с дороги которая идет на верху даже и не догадаешься об этом уникальном пейзаже. Удивительно, но с точки зрения фотографии арки меня не впечатлили. Смотрится очень не обычно, но на фотографии я не смог передать свои ощущения. Кстати, народу с фотокамерами на закате собралось довольно много. Кругом только и слышны щелки затворов. Правильное время для съемки арок  закат, когда они освещены уходящим солнцем. Утром арки остаются в тени и фотографировать их совсем не имеет смысла.

gallery_1_64_196812.jpg

gallery_1_64_257263.jpg

gallery_1_64_432206.jpg

gallery_1_64_361698.jpg

_MG_0553.jpg

_MG_0623.jpg

Когда солнце скрылось за горизонт вернулись в отель, где я сидя на террасе ресторана под звездным небом и шумом океанских волн, распробовал популярный в Марокко напиток — очень крепкий зеленый чай с большим количеством сахара и мяты. Выпил не меньше полулитра, очень мне нравится. Завтра покидаем Атлантическое побережье и отправляемся на восток страны, в сторону пустыни Сахары…

Пляж Легира — Тарудант

На следующий день, сразу после завтра, мы отправились на восток Марокко. Дорога тынулась в том же направлении, в которым мы приехали в Легзиру. Но не доезжая до Агадира, свернула на восток, в глубь страны. По пути, сделали короткую остановку в городе Тинзит, где прошлись по центру, что бы размять ноги. На большом уличном рынке, раскинутом у стен медины купили 1 кг клубники за 15 MAD и отправились дальше.

В медине Тинзита

_MG_0687.jpg

_MG_0654.jpg

Дресс код местных женщин

gallery_1_64_32019.jpg

gallery_1_64_265340.jpg

Вновь на дороге стали встречаться блок посты, а так же полицейскими с радарами меряя скорость. Меня пару раз останавливали — один раз проверили документы, второй раз увидев наши европейские лица, пропустили далее. Полицейских на дороге уважают. Машины сбрасывают скорость, а на бравых людей в форме смотрят с уважением. Кстати, форма у местных полицейских под стать статусу и выглядит весьма импозантна. Серые или темно синие костюмы, на руках белые перчатки с высокими манжетами. На поясе белый ремень, а через плечо перекинута портупея. Еще раз отмечу, что дороги Марокко очень хорошие. Ровное покрытие, четкая разметка, повсюду указатели. На трассе скорость 100 км, в населенных пунктах 60 км/ч Вдоль трассы, часто можно встретить заправки, а так же закусочные и туалет. Дороги бесплатны, в отличии от севера, когда мы ехали от Касабланки. К обеду добрались до города Тарудант, где решили остановиться. Город расположен в долине Сус полностью окружен высокой зубчатой стеной, построенной в 1528 годуво времена правления Саадитов. Вокруг стен, растут высокие пальмы и апельсиновые деревья с крупными плодами.

_MG_0839.jpg

С восточной стороны от города, видны вершины Высокого Атласа

_MG_0828.jpg

Мы остановились почти в центре жизни, в отеле Tiout за 350 MAD. Интерьер выполнен в традиционном марокканском стиле, с узорами и мозаикой на стенах. В номере есть балкон, выходящий во внутренний двор. Прямо напротив балкона растет дерево граната с крупными плодами. Протяни руку и срывай.

_MG_0765.jpg

Сам город очень интересен для жанра. Люди потрясающе фактурные. Большая часть женщин закрывают лица паранджой. Мужчины, в традиционной одежде — джелябе. Но к сожалению, люди в Марокко категорически не любят фотографироваться. Очень сложно снимать, постоянно наталкиваясь на негативную реакцию. пару раз доходило до того, что ко мне подбегал человек которого я сфотографировал и в крайне агрессивной форме требовал показать снимки на экране камеры. И если видел себя, поднимал крики с требованием удалить эти кадры. Впервые сталкиваюсь с такой реакцией…

Женщины в парандже, словно призраки бродят по старым улицам города

_MG_0772.jpg

Уличный рынок

_MG_0910-Edit.jpg

_MG_0741.jpg

_MG_0914.jpg

Уличная лавка. С левой стороны, висит тушка курицы-переростка

_MG_0930.jpg

Двери в традиционном стиле

_MG_0755.jpg

_MG_0809.jpg

_MG_0897.jpg

Новый телефонный таксофон, на фоне старых стен медины

_MG_0813.jpg

_MG_0939.jpg

Именно в Таруданте, мы распробовали главный напиток Марокко — крепкий сладкий чай, с большим количеством мяты. Очень понравилось.

_MG_0984.jpg

Тарудант — Айн Бен Хадду — Уарзазат

Из Таруданта выезжаем рано утром, сразу после завтрака. В навигатор заложен конечный пункт назначения город Уарзазат. По пути встретили верблюдов

_MG_1092.jpg

Но по пути, мы должны заехать в еще одно известное место – Айн Бен Хадду. Большая часть пути пролегала через равнину, среди аргановых деревьев. Затем дорога пошла в горы и километров за 50 появились снежные шапки гор Атлас. Что бы попасть в Айн Бен Хадду, нужно свернуть на лево в небольшой деревне за двадцать километров до Уарзазата. В этой же деревне, прямо на перекрестке, есть ресторан, где мы вкусно пообедали. Еще минут пятнадцать пути и вот впереди появляется высокий холм, отделенный рекой, вокруг которого раскинуты глиняные сроения. Это и есть знаменитая крепость (Ксар) Айн Бен Хатту, занесенная в список ЮНЕСКО. Архитектура Ксра является типичной для Марокканской глубинки – жилища построены из красно-коричневой глины, а дома имеют плоские крыши.

Продавец сувениров
_MG_1145.jpg
_MG_1213.jpg
_MG_1219.jpg
Панорама Айн Бен Хадду
gallery_1_64_224648.jpg

Предположительно, крепость была построена в 11 веке, для охраны караванных путей, следовавших из Марракеша в Тимбукту. Со временем, караванный поток иссяк и население переселилось с холма, на другой берег, где сейчас и живет большая часть населения. Дорога ведет именно сюда. Вдоль нее, расположен большой выбор отелей, а так же ресторанов с европейским меню. Сразу видно, место весьма популярно среди туристов. Оставляем машину и через мост идем в ксар, к холму. Сразу попадаем в стройные ряды сувенирных лавок, где настырные продавцы накидываются на вас, желая впарить любой товар. Сегодня, большая часть строений Айт Бен Хатту занята магазинами и сувенирными лавками, хотя судя по всему еще остались и жилые постройки. Айн Бен Хадду известен еще и тем, что здесь снимали некоторые знаменитые кинофильмы, например Гладиатор с Расселом Кроу и Лоуренс Аравийский.

Возвращаемся к машине, ко мне подходит тип, который до этого лениво ковырял в носу у соседнего магазина. Стучит в окно, я опускаю боковое стекло. — Мистер, паркинг мани, вещает он. Я оглядываюсь вокруг, знака парковки не вижу. Более того, машина стояла в стороне от основной улицы в тени большого дерева. С хеорали, мил человек, вежливо интересуюсь я. Паркинг, тен дерхам – повторяет тип. Мне конечно не жалко эти десять дерхам, но тут я разозлился. У меня было полное ощущение, что этот тип ковыряя в носу, решил банально срубить денег, и к паркингу не имеет ни какого отношения. Поэтому я решил пойти на принцип. — Тикет давай – говорю я. Глазки у типа забегали..ноу тикет, тен дерхам. Тут я совсем разозлился. Или давай тикет или пошел нахер, ответил я. Тип тоже стал свирепеть, лицо его исказилось гримасой. Тен дерхам, тен дерхам верещал он. Ноу тикет, ному мани закончил я спор, завел машину и тронулся в путь…

Подъезжая к Уарзазату, у дороги увидели еще одно весьма популярное место, старая заправка в американском стиле. Декорация к голливудскому ужастику “И у холмов есть глаза”. Рядом дежурит сторож, который скромно просит денег. Фиксированного прайса нет, поэтому я дал км 5 MAD чему тот был весьма доволен.

_MG_1057.jpg

_MG_1044.jpg

_MG_1048.jpg

В Уарзазат въехали, когда солнце почти скрылось за горизонт. Проехали по основной дороге почти через весь город и остановились в скромном отеле за 150 MAD (после торга), рядом со старым городом. Единственный плюс этого отеля, терраса с видом на старый город и мечеть. В остальном мы пожалели, что выбрали его. Во-первых, несмотря на обещания горячей воды ее так и не было. Во-вторых, ночью было так холодно, что я вынужден был достать из чемодана теплые носки, а так же футболку и толстый свитер. Только так, под двумя дополнительными одеялами я смог заснуть…

Вид на старый город Уарзазат с террасы нашего отеля.

_MG_1281.jpg

Уарзазат — Водопад Узуд

Уарзазат оказался весьма крупным, но относительно молодым городом. Он был построен в 1928 г как южная военная база Французского легиона. А еще, здесь пред каждым перелетом через Сахару совершал посадку Антуан де Сент-Экзюпери. Тогда в Уарзазате не было ничего кроме казарм, аэродрома и кафе «Димитрий», в котором автор «Маленького принца» проводил много времени. Сейчас, напротив кафе есть супермаркет, где продают Марокканское вино и пиво Касабланка.

_MG_1366.jpg

gallery_1_64_346821.jpg

_MG_1370.jpg

Но главная известность Уарзазата в том, что он является одним из важных центров мировой киноиндустрии. Здесь расположена самая крупная киностудия на Африканском континенте – “Атлас”

_MG_1275.jpg

Говорят, еще Король Марокко Хасан II очень любил кино и поэтому создал благоприятные условия для кинематографии. Одним из важных моментов, является разрешение использовать на съемочных площадках не только бутафорское, но и настоящее оружие, что очень важно для создателей исторических лент. Но самое главное, что привлекает сюда киношников – это окружающий пейзаж. В Марокко удивительным образом сочетаются совершенно разнообразные ландшафты. Тут есть и пустыня и заснеженные горы и лиственные леса и океанские пейзажи. В Уарзазате, мы успели посетить музей кино который располагается напротив старого квартала, а так же саму студию под открытым небом, на окраине города. Здесь до сих пор хранятся бутафорские реквизиты и даже целые дворцы и храмы. Самым узнаваемым был храм Клеопатры, в котором снимали фильм “Астерикс и Обеликс”. К сожалению, большинство декораций не имеет ни табличек, ни наименования, поэтому понять в каком фильме использовались сложно. Но список кинолент, а так же актеров которые снимались на этой студии, внушает. Закончив с кино, мы покинули Уарзазат и отправились к следующей точки нашего маршрута – водопаду Узуд. Навигатор показывал расстояние чуть более двухсот километров, поэтому мы не спешили. Но оказалось, что трасса проходит через горный хребет. Дорога была очень сложная, а местами ее и вовсе не было. Несмотря на трудности, пейзажи Атласких гор удивительно красивые.

_MG_1468.jpg

_MG_1539.jpg

К водопаду приехали почти к закату. Рядом с водопадом расположен Риад, с комфортными условиями, теплыми номерами и интернетом. Цена высокая 650 MAD Если пойти направо от риада, попадаешь к верхушке водопада, откуда с грохотом  падают тонны воды вниз. Дорога вниз идет с левой стороны. Вдоль нее традиционно тянуться ряды сувенирных лавок, есть скромный отель, а еще ниже расположены рестораны с открытыми террасами и видами на водопад. В самом низу, предлагают покататься на деревянных плотах, рядом с потоком воды. Высота водопада 110 метров, вода падает тремя каскадами. Производит впечатление, но после Китайского Детьяна смотрится не так эффектно. Еще, как выяснилось, его сложно фотографировать, т.к. он постоянно находится в тени. Как сказали местные, лишь часа в 2 по полудню лучи солнца падают на струи воды, но это не самое эффектное время для съемки.

gallery_1_64_241627.jpg

После посещения водопада, сходили в саму деревню, за мостом. С наступлением темноты, жизнь там не замирает, очень многолюдно. Вдоль дороги расположены торговые ряды. Зашли в местное кафе – ряд пластмассовых столиков под тентом. Рядом мясная лавка. Способ заказа блюд такой: подходишь к мяснику, выбираешь себе будующий ужин, затем выбранный товар готовят на соседнем мангале и потом подают за столик. Мы выбрали кефту, получилось очень вкусно.

Водопад Узуд — Мерзуга

Утром, после сытного завтрака в риаде, мы вновь отправились в дорогу. На этот раз, нам предстоял самый длительный переезд за всю поездку, почти 580 км до отеля Du Sud, расположенного в нескольких километрах от городка Мерзуга. Место известно тем, что расположено на границе с пустыней Сахара. Именно сюда едут туристы, ради песчаных дюн, простирающихся до самого горизонта. Я наивно полагал, что за день мы сможем преодолеть столь большое расстояние и по началу даже не особо спешил. Сразу при выезде из Узуд, километров через двадцать мы сделали первую остановку. Меня привлек большой рынок, раскинутый стихийно прямо у обочины дороги.  Продавали все – от продуктов, фруктов и мяса, до кухонной посуды и средств гигиены. На окраине, расположились палатки парикмахеров, где десятков мастеров стригли, мыли голову и даже брили всех желающих.  Было настолько увлекательно, что я потратил не меньше часа бродя среди торговых рядов.

Тропинка ведущая на рынок

_MG_1628.jpg

Сам рынок раскинулся на пустыре, вдоль дороги

_MG_1647.jpg

_MG_1680.jpg

Свежая туша барана

_MG_1654.jpg

_MG_1674.jpg

Яйца продают прямо с земли

_MG_1714.jpg

Далее, дорога пошла в горы. Мы проехали бессчетное количество крутых поворотов, пару десятков горных деревень, несколько раз форсировали разлитую через дорогу реку.

Местами покрытия нет вообще, лишь направление изрытое ямами и крупными камнями. Наша машинка достойно вынесла все тяготы, которые выпали на ее долю в этот день. Это была самая сложная, но в то же время и самая увлекательная дорога за всю поездку в Марокко.

Горное озеро

gallery_1_64_40682.jpg

_MG_1839.jpg

Дамба водохранилище

_MG_1864.jpg

_MG_1929.jpg

Местные жительницы

_MG_1994.jpg

_MG_2048.jpg

_MG_2102.jpg

gallery_1_64_83273.jpg

В итоге к десяти вечера, устав от горного серпантина и ночной дороги мы въехали в небольшой город, названия которого я даже не запомнил. Дорога проходила через центр, упираясь в площадь. Рядом автобусная станция и ряд уличных кафе, где толкается народ. Силы на исходе, решаем заночевать здесь, а рано утром продолжить путь. Вижу замызганную вывеску отеля. Захожу, спрашиваю на ресепшене. — Номера есть? — Ноу, комплит Странно, почему в этой Богом забытой дыре нет свободных номеров. Через дорогу, вижу еще один отель. Захожу, та же ситуация. Третий отель, и вновь слышу в ответ – Ноу, комплит Спрашиваю у хозяина последнего отеля, в чем причина занятости. Место совсем не туристическое. Оказалось все просто. Воскресенье – торговый день (как я смог убедиться утром) и в этом городе организовывается самый крупный рынок на всю область. Поэтому сюда съезжается народ со всех ближайших и не очень населенных пунктов.  Продают все, вплоть до верблюдов. Ради любопытства поинтересовался, почем такая роскошь. Всего 10 000 MAD  (менее тыщи евро, не дорого) И вот в связи с таким событием, сегодня все отели заняты. Но если вы подождете до завтра, то сможете найти комнаты в любом отеле, гордо закончил хозяин. Нах! Ждать мы не собираемся.. Прыгаю в машину и через тридцать километров, находим у дороги вполне приличный отель- касба за 150 MAD До Сахары добрались к обеду следующего дня.

Пустыня Сахара

Отель Auberge Du Sud мы выбрали по совету Алмаза. Он расположен не доезжая до Мерзуги несколько километров. Что бы его найти, главное не промахнуться по трассе. Я случайно заметил указатель, указывающий на протоптанную тропу среди пустой равнины. Машинку нещадно трясло все пять километров, пока мы вдали не заметили строения. Отель имеет внутренний двор, бассейн и расположен прямо на краю пустыни, перед песчаными холмами. Очень необычно, сидеть пить мятный чай и наблюдать как перед тобой вырастают огромные дюны. Хотя сама пустыня меня разочаровала  Я представлял себе Сахару иначе. Мне казалось, тут должна присутствовать особая энергетика, ощущение мощной силы природы, а я должен чувствовать себя мелкой пылинкой среди бесконечности песка. Все оказалось гораздо прозаичнее… было полное ощущение, что я нахожусь в большой песочнице в центре города. Вокруг кипела жизнь — справа несколько туристов катались на квадроцикле, чуть в стороне два подростка пытались съехать с дюн на сноуборде, а ближе к горизонту виднелись караваны верблюдов, катающих туристов. Возможно, если углубиться на пару десятков километров вглубь Сахары, я бы и ощутил те чувства что ожидал. Но у нас не было ни времени, ни особого желания. Фотографировать дюны мне быстро наскучило и я подрядил Ирэн в качестве модели, что бы хоть как то разбавить однообразный пейзаж.

_MG_2144.jpg

_MG_2169.jpg

_MG_2355.jpg

_MG_2374.jpg

gallery_1_64_158049.jpg

gallery_1_3_140711.jpg

В отель возвращались в полной темноте. Обратный путь нашли с трудом, предоставляю теперь, насколько легко заблудиться среди песков. В кроссовках было столько песка, что казалось я вынес не меньше пары дюн с собой.

Фес

470 км от пустыни до города Фес мы преодолели часов за семь, с редкими остановками на заправку, обед и фотографию. Окраины города представляют вполне современные районы, с типовыми жилыми домами, европейскими кафе, магазинами. Люди так же весьма современны. Особенно неожиданно выглядели женщины в западной одежде и открытыми лицами, поле Сахары. Там женщины все как одна носили черные абайи с полностью закрытыми лицами. По навигатору, подъехали к медине, у стены которая окружает старый район оставили машину и углубились в узкие улицы. Первоначально, мы искали риад, который мне посоветовала Женя, но найти его не смогли. Зато по дороге нам попался отличный риад Hala. Очень хорошее место, могу смело рекомендовать. Большая комната, отдельная просторная ванна, имеется даже спутниковое ТВ включая Российский канал. Постоянно теплая вода, есть весьма быстрый вайфай. Риад расположен в нескольких минутах ходьбы от Блю гейт. Цена после торга составила 800 MAD за две ночи включая завтрак. Фес является четвертым городом в Марокко по величине, а так же старейшим городом из Имперской четверки (Исторические столицы Марокко. Т.е. города, которые в разное время были столицами – сегодня это Рабат. Ранее были так же Марракеш и Мекнес ) Сегодня весь день гуляли по старой медине Фес эль бали которая была основана в 13 веке. Что бы не тратить время, я решил взять гида. Цена 250 MAD Не могу сказать что от него была большая польза, хотя иногда он рассказывал интересные факты. Место конечно потрясающее. Медина традиционно окружена стеной в которой имеется 14 ворот, а так же 200 мечетей и более 6000 улиц, среди которых элементарно заблудиться. Что бы иметь ориентир, гуляя по медине один, я использовал треккер в IPhone. Программа отображает начальную точку, а так же весь путь в режиме онлайн. Соответственно, всегда понимаешь куда идти в итоге, всегда можно вернуться к отелю. Основные улицы медины, в основном представляют собой гигантский рынок, где продают все – от продуктов до товаров ширпотреба. И конечно, посетили знаменитый кожевенный квартал (tannery) В самом центре, в большом внутреннем дворе, окруженном высокими домами, находятся красильни – несколько десятков древних каменных ванн, в которых красят кожу. В качестве краски используют как и сотни лет назад только натуральные продукты. Для очистки шкур применяют негашенную известь, а для мягкости кожи вымачивают в курином помете. В качестве красителей применяют кожу граната, шафран, мяту и кору мимозы. Кстати кожу используют только тех животных, которые Кораном разрешено использовать в пищу – коровы, верблюда, овцы и козы.

Шкуры перед обработкой

_MG_2565.jpg

_MG_2540.jpg

_MG_2552.jpg

_MG_2543.jpg

_MG_2555.jpg

_MG_2548.jpg

_MG_2525.jpg

_MG_2575.jpg

Речка у стен кожевенного квартала, в которой поласкают шкуры

_MG_2535.jpg

Медина Феса считается самой древней в Марокко

_MG_2516.jpg

Уличные торговцы

_MG_2774.jpg

Места на стенах медины, под агитационные плакаты, которые используют во время выборов.

_MG_2479.jpg

Среди узких улиц медины

_MG_2499.jpg

_MG_2505.jpg

Утреннее чтение газеты

_MG_2471.jpg

_MG_2491.jpg

gallery_1_64_271451.jpg

Старые двери имеют два кольца для стука с разным звуком. Одна для гостей, вторая для своих. Сделано для того, что бы предупреждать хозяйку дома и она случайно на появилась с открытым лицом перед посторонними.

_MG_2494.jpg

Ремесленник на станке, изготавливает медную тарелку.

_MG_2579.jpg

А этот мастер, выбивает на тарелке узоры

_MG_2578.jpg

Готовую продукцию полируют до блеска

_MG_2591.jpg

Из супермаркета, со свежими продуктами

_MG_2592.jpg

Уличный продавец сувениров

_MG_2517.jpg

_MG_2698.jpg

Обувной магазин

_MG_2723.jpg

Фонтан, за стенами медины

_MG_2763.jpg

Гулять в лабиринтах медины можно бесконечно. К вечеру мы вернулись в отель, что бы поснимать окружающие кварталы с высоты террасы, которая находится на крыше нашего риада.

_MG_2619.jpg

_MG_2735.jpg

_MG_2756.jpg

_MG_2759.jpg

_MG_2789.jpg

_MG_2838.jpg

Вид на крыши Медины с террасы.

gallery_1_64_283304.jpg

_MG_2860.jpg

gallery_1_64_51841.jpg

_MG_2898.jpg

gallery_1_64_342436.jpg

_MG_2888.jpg

При выезде из Феса, остановились поснимать окраины

gallery_1_64_112846.jpg

_MG_2960.jpg

_MG_2963.jpg

_MG_2999-Panorama.jpg

_MG_3015.jpg

_MG_3037.jpg

_MG_3040.jpg

_MG_3051.jpg

_MG_3090.jpg

Шэфшауэн

Пейзаж по дороге до Шэфшауана заметно отличался от юга страны. Насыщенно-зеленые холмы,  покрытые желтыми цветами. Вместо привычных коз, все больше встречаются  коровы, пасущиеся на траве. Вдоль дороги поля, на которых пашут землю тракторы в окружении стай птиц. На деревьях, гнезда аистов. Иногда встречаются апельсиновые сады.

_MG_3115.jpg

Шэфшауан расположен в горах Риф, поэтому подъезжая к городу, опять начался серпантин. Но после сотен км по горам Марокко, я прошел его легко и вскоре мы увидели финальную цель нашей сегодняшнй поездки прямо у подножья холма – город Шэфшауан. Большая часть города, раскинулась на склоне горы и имеет современную скучную архитектуру.

gallery_1_64_5525.jpg

А на въезде, нас встречал местный житель на фоне обломка стены

_MG_3139.jpg

Въехав в город нашли подходящий отель – он расположен недалеко от медины, имеет горячую воду и кондиционер (как мы уже определили, обязательный атрибут для обогрева номера). Дополнительным бонусом, стало наличие балкона с видом на главную улицу. Отель назвался Hotel Seville по цене 250 Dh без завтрака. Торговаться категорически не хотели, ну и ладно. Чуть дальше, на этой же улице имеется паркинг, где оставили машину за 40 Dh сутки

Оживленная беседа местной пары у входа нашего отеля

_MG_3781.jpg

Шэфшауэн был основан в 1471 году выходцами из Испании, которые построил в этом месте крепость, остатки которой сохранились до наших дней. Сейчас это весьма популярное туристическое место, о чем свидетельствую множество отелей и  сувенирных лавок. А еще, я слышал что здесь выращивают коноплю. Вероятно поэтому, травку предлагают на каждом углу. Кроме травки в городе есть бар, где продают алкоголь. Заведение не имеет вывески, вход отгрожен перегородкой как и барная стойка, которая скрыта от входящих посетителей. Внутри пусто, выбор напитков не велик — пиво по 28 Dh 0.33 и вино. Набрели на него случайно, когда искали штопор, что бы окрыть бутылку вина. Вот не подумал бы, что это может стать большой проблемой. Однако факт — обошли пару кварталов, заглядывая в каждое заведение в поисках штопора. Даже хозяйственные магазины не забыли. Такого кухонного прибора как штопор ни где не было, кроме упомянутого бара. Сам город известен в первую очередь благодаря традиции жителей города красить свои дома в синий цвет. В основном, эта традиция сохранилась в медине (старой части города) именно ради этого мы и заехали в Шэфшауэн. Главная достопримечательность Шэфшауэна, это медина. Стены домов здесь выкрашены синим цветом.

Медина имеет несколько входов. Один из них

_MG_3799.jpg

Идем внутрь.

_MG_3335.jpg

Вокруг, действительно все выкрашено сине-белыми цветами

_MG_3200.jpg

_MG_3375-Panorama.jpg

До недавнего времени куфары – неверные, должны были обходить этот город стороной. До 1920 года здесь побывало всего трое европейцев. Двое из них так и не вернулись из Шефшауена, погибнув спустя несколько часов после прибытия сюда, а третьему, английскому писателю и путешественнику Уолтеру Харрису, удалось спастись бегством

gallery_1_64_95160.jpg

Сегодня, это одно из самых туристических мест Марокко.

_MG_3394.jpg

Центральная площадь

_MG_3759.jpg

_MG_3425.jpg

_MG_3410.jpg

_MG_3437.jpg

_MG_3488.jpg

_MG_9447.jpg

_MG_3658.jpg

_MG_3718.jpg

Крутые лестницы в той части медины, которые расположены на склоне горы

_MG_3719.jpg

_MG_3739.jpg

Современные телефонные аппараты в старой части медины

gallery_1_64_91444.jpg

_MG_3811.jpg

1404860_602061399850711_1203231477_o.jpg

Уличный рынок. В клетках продают живую дичь на ужин

_MG_3789.jpg

Крыши медины

gallery_1_64_700970.jpg

gallery_1_64_620059.jpg

Окраины Шефшауэна

_MG_3888.jpg

_MG_3883.jpg

До вылета в Москву оставалось чуть более суток. Первоначально, я планировал задержаться в Шэфшауане и уже ранним утром отсюда направиться в а/порт Касабланки, где предстояло в 17.00 сдать машину и вылететь домой. Но изучив медину синего города, а так же скучные окраины сделал вывод, что оставаться не имеет смысла. Поэтому резко меняем планы,  после обеда покидаем Шэфшауэн и выдвигаемся в сторону столицы Марокко – города Рабат. Он расположен всего в сотне километров от а/порта, поэтому мы имели бы половину следующего дня для изучения города. Первую часть пути, дорога петляла среди гор, но вскоре мы вырвались на равнину и устремились по ровной трассе среди бесконечных зеленых полей со скоростью 100 км/ч Оставшиеся сорок км преодолели по отличной двух полосной трассе, где скорость ограничена 120 км/ч. Дорога платная – цена 14 MAD В Рабат въехали, когда солнце скрылось за горизонт, а вокруг простирался густой туман. Желтый свет фонарей утопал во мгле. Обращаю внимание на большое количество полицейских и охраны. Посещение столицы было спонтанным решением, поэтому заранее о жилье мы не позаботились. Более того, я даже не знал в какой части города искать отели, понадеясь на волю случая. Практика нашего путешествия по Марокко показывала, что без кровати не останемся по любому. Пересекаем по широкому мосту реку Бу-Регрег и на очередном круге видим с правой стороны гипермаркет, а-ля Ашан. Отлично, там наверняка есть серое Марокканское вино, что мы успели распробовать и которое оказалось вполне приличным на вкус. Поэтому, решили закупиться и отметить финальное завершение путешествия. Ставим машину на прилегающем паркинге, заходим в ТЦ. Выбор продуктов большой, отдел алкогольной продукции расположен в отдельном закутке с отдельным выходом. Большой ассортимент вина, а так же крепких напитков. На кассе очередь из одних мужчин. Каждый закупает стеклянные емкости в большом количестве. Мы, с двумя бутылками вина смотрелись смешно. И это в мусульманской стране, где официально алкоголь употреблять запрещено. На оплату принимают пластиковые карты, что очень удобно, т.к. у нас почти не осталось местной валюты. Пока стояли в очереди, я достал IPhone и поймал свободный wifi. Тут же зашел на сайт booking.com, через удобную опцию поиска рядом со своим местоположением нашел ближайшие от нас отели. Отсортировал по отзывам и цене и выбрал Riad A La Belle Etoile который находится в медине в 2.5 км от гипермаркета. Тут же бронирую номера и получаю подтверждение. Вот и все, вопрос с ночевкой решен. Удобные технологии 21 века!

Историческое сердце Рабата — касба Удайя, крепость построенная в XII— XVII вв. Она расположена на скалистом утесе в том месте, где река Бу-Регрег впадает в океан.

gallery_1_64_377169.jpg

_MG_4065.jpg

Маяк, расположенный в стороне от пляжа

gallery_1_64_738395.jpg

Большое мусульманское кладбище

gallery_1_64_3555.jpg

Другие рассказы о Марокко
— Шефшауэн — город небесного цвета…

Трекбеки/Пинги

  1. Марокко:: Шефшауэн - город небесного цвета | КЛУБ ФОТОПУТЕШЕСТВИЙ MB-WORLD.ru - […] Другие рассказы о Марокко — Мароко на арендованном автомобиле… […]

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Есть мечты — будут и путешествия!

Наш мир удивителен и существуют сотни мест, в которых нужно обязательно побывать хотя бы раз в жизни. Мы предлагаем вам лучшую подборку авторских путешествий по самым уникальным уголкам нашей планеты.
Путешествуйте, мир ждет вас!

Мы в социальных сетях

Яндекс.Метрика